Европейские лидеры стоят в очереди за помощью Китая, над которым еще недавно злорадствовали.
Многие главы государств сравнили коронавирус с войной, победитель которой имеет возможность стать гегемоном на мировой арене 21 века, как это было с США в 20, Англией в 19 и Францией в 17.
Изначально вряд ли кто-то предполагал, что болезнь нанесет непоправимый ущерб кому-то, кроме Китая — Европа и США радостно потирали руки, видя страдания Поднебесной с ее суровыми запретами тоталитарного режима. А закончилось все примерно также внезапно, как и началось — Китай достаточно быстро оправился, а Европа погрузилась в хаос.
Эта ситуация наглядно продемонстрировала бесспорное превосходство авторитарных режимов Азии — повсеместное использование масок, респираторов, закрытие границ, контроль за перемещением людей дали результат — несколько тысяч умерших и сохранившаяся экономика. В то время как в Европе все шло согласно старой пословице — «пока гром не грянет, мужик не перекрестится». В то время как в Италии число умерших исчислялось сотнями, вся остальная Европа думала, что всему виной недостатки итальянской медицинской системы. И только когда под удар попал весь европейский мир, пришло осознание, что к борьбе готова только немецкая система здравоохранения, вынужденная, как и вся ее страна по обычаю отдуваться за всю Европу. В остальных же странах моментально обнаружилась нехватка масок, тестов, медицинского оборудования — Европу подвела идеология мира без границ, либеральные допущения разрушили способность государства планировать и прогнозировать.
Европа, как единый рынок и конкурентная политика, были создана для без трагедий, а в то время как беда стучит в двери, наше понимание мира ставит нас колени, демонстрируя полное превосходство азиатских стран.