Есть миллион плохих машин, а есть это: Почему Renault Kaptur – самый провальный «француз»

4-04-2020, 08:17

По основным критериям «Каптур» не так уж и ужасен, однако его «убивают» мелочи.


Ближайшими конкурентами Renault Kaptur на российском рынке считаются KIA Soul и Hyundai Creta, которые лежат в примерно том же ценовом сегменте, однако выделяются широким списком дополнительных опций и силовых установок. По французскому же кроссоверу не получается сказать ничего хорошего в том плане, что конструкторы допустили чрезмерное количество мелких просчётов, которые кардинально портят мнение о паркетнике.

В глаза сразу бросается, что и «Крета», и «Соул» выглядят как минимум интереснее, чем Renault Kaptur, однако ругать за это «француза» не стоит. Автомобиль представляет собой «ядрёную» смесь из европейского Renault Captur и внедорожника Duster, а это значит, что ничего хорошего тут ждать не приходится.

Зато водителям наверняка хотелось бы адекватной эргономики в автомобиле за 1 миллион рублей, однако Kaptur неспособен даже на это. Винить тут стоит конструкторов Renault, которые, например, разместили кнопки переключения режимов езды прямо в узком пространстве под ручником, а подстаканник «вырезали» таким образом, что даже маленький стакан поставить не получится – верхней частью он наверняка упрётся в твёрдый пластик.

В той же «Крете» за аналогичные деньги есть хотя бы подлокотник, в базовом же Renault Kaptur нет ничего. Непонятно также, почему французы не удосужились поставить на приличный мотор Н4М простой «автомат» или же хотя бы вариатор с Nissan Qashqai, предпочтя тут «эксперименты» с коробкой JF015. К недостаткам этого вариатора относят частые перегревы, которые влекут за собой «капиталку».

Есть миллионы плохих машин, а есть Renault Kaptur, который мог бы стать хотя бы «средним» кроссовером, однако нелепые решения конструкторов компании «Рено» сделали так, чтобы это авто считалось едва ли не самым провальным «французом» российского рынка. Впрочем, у Renault Arkana есть шансы, чтобы завоевать это «почётное» звание со временем.