«Жертвам» маркетинга будет очень больно.
Когда немецкие конструкторы проектировали Volkswagen Tiguan, их расчёт был явно на то, чтобы получился автомобиль, который понравится каждому. Непонятно только, почему нельзя было пойти по пути VW Passat, который был действительно хорошей машиной, за которую не стыдно.
Подумать только, одних комбинаций двигателя и трансмиссии насчитывалось под 25 пар, причём подобрать «под себя» Volkswagen Passat могли как простые дачники, так и любители резвой езды, для которых «немца» предлагали на агрессивном турбомоторе. А потом на российском рынке появился Volkswagen Tiguan, который, специально или же случайно, лишили толики этого разнообразия.
1,4 и 2-литровые бензиновые турбомоторы и 2-литровый турбодизель – привычным «пассатовским» ассортиментом в Volkswagen Tiguan и не пахнет. В новой комплектации для «Тигуана» наконец предлагают надежную трансмиссию DQ500, только вот доступна коробка исключительно в «топовых» комплектациях немецкого автомобиля, тогда как водителям «победнее» приходится довольствоваться DQ250 – не сказать, что этот «робот» плох, но ресурса у него меньше на 50 000 километров, в каком бы стиле не ездил водитель.
Под капотом у Volkswagen Tiguan всё на приличном уровне, шумоизоляция спасает от довольно громкой работы двигателя, компоновка моторного отсека выполнена на высоком уровне, однако восторг проходит, стоит только оценить автомобиль изнутри. По глубине регулировок сидений и руля складывается впечатление, словно машину делали исключительно под низкорослых людей – вылета не хватает, высоким водителям приходится размещать локти в непривычных положениях, чтобы сделать нормальный хват.
Складывается впечатление, что по салону на клиентах экономят напрочь – Volkswagen Tiguan за 2 миллиона рублей разочаровывает «качеством» сборки с обилием мелких огрехов, непонятной работой блока климат-контроля для задних пассажиров и «музыкальным» пластиком. По соотношению цены и качества, Tiguan - провал на уровне Renault Arkana, поскольку это тот кроссовер, который конструкторы напрочь лишили индивидуализма.