Агрессивное парнокопытное неоднократно попадалось на глаза сотрудникам ЧАЭС.
После аварии на Чернобыльской АЭС, случившейся в 1986 году, территория вокруг станции стала непригодной для жизни. Радиационное загрязнение проникло в почву, воду, и растения, которые употребляли местные животные. Это привело к мутациям, которые человек вскоре не сможет контролировать, считают альтернативные учёные.
В 2016 году в Сети появилась первая видеозапись животного с мутациями — сотрудники ЧАЭС засняли парнокопытное неизвестного подвида. Животное было похоже на оленя, но его голова росла, будто из туловища, — минуя отсутствующую шею. Эта запись опровергла официальную точку зрения учёных, заявлявших о том, что мутации в зоне отчуждения — это плод воображения фантастов.
Важно заметить, что частично официальная наука всё же признавала изменения в организме обитателей загрязнённой зоны. Так, главной «достопримечательностью» Припяти стали сомы, обитающие в чрезвычайно радиоактивном пруду охладителя разрушенного реактора. Сложно отрицать мутацию рыб, достигающих длины в два метра.
Учёные считают, что влияние на животных оказывает радиоактивный цезий с периодом полураспада в сотни лет — за время, прошедшее с момента аварии, элемент растворился в воде, стал частью местных растений и почвы. В свою очередь, через водоёмы и пищу, цезий попал в организмы животных, которые мутировали.
В 2016 году очевидец зафиксировал необычное животное, напоминающее оленя без шеи. Это опровергло миф о том, что радиация не вызывает мутаций.
Эксперты напоминают, что чернобыльская фауна постоянно совершенствуется, адаптируясь к новым условиям. Так, первые животные, родившиеся после аварии, отличались изменённым туловищем и строением внутренних органов, что не способствовало выживанию. Последующие поколения приспособились к радиации, а современные обитатели ЧЗО стали «усовершенствованными» видами. Не исключено, что «поумневшие» чернобыльские «безголовые олени-мутанты» готовят атаку на Беларусь и Киевскую область. Ввиду того, что фауну, подвергшуюся действию радиации, давно не исследуют, остаётся только догадываться — насколько опасными могут быть чернобыльские мутанты.