«Ублюдки, бьющие в спину»: О подлых атаках Пакистана и Турции на самолеты СССР и РФ рассказал лётчик
Турецкие и пакистанские партнеры всегда норовили «вонзить нож в спину» нашим пилотам.
Вероломная атака турецкого истребителя F-16 на российский бомбардировщик Су-24 в 2015 году возмутила всех, и чуть было не привела к русской-турецкой войне. Об этих событиях помнят все, но вот то том что это далеко не первый случай в истории российской боевой авиации известно мало. Зато о подлых атаках пилотов не только Турции, но и Пакистана на самолёты СССР и РФ, хорошо знают пилоты российских ВКС. Об этом в Сети рассказал пилот-истребитель, сам повоевавший в Сирии.
«Ублюдки, бьющие в спину» — впервые так о своих «иностранных партнерах» советские летчики начали говорить еще в Афганистане. Авиация СССР тогда действовала против «душманов» у границы с Пакистаном и пакистанские истребители часто пытались атаковать советские самолеты подлыми «ударами в спину».
Вот только один из известных случаев.
Четыре советских истребителя-бомбардировщика МиГ-23 вели «обработку» опорного узла афганских «духов» возле города Хост, неподалёку с границей Пакистана. Пользуясь тем, что советские пилоты были заняты штурмовкой, под прикрытием облачности пакистанский F-16 проник в афганское воздушное пространство и попытался неожиданно атаковать наши истребители. Не тут-то было — уровень подготовки советских пилотов был гораздо выше, чем у пакистанского «свободного охотника». Пара истребителей, которая уже нанесла удар «по земле», тут же переключилась на прикрытие своих товарищей и атаковала «ястреба». Вероломное нападение закончилось для того очень плохо. Правительство Исламабада пыталось потом лгать, что якобы их пилота сбили ракетой в воздушном пространстве Пакистана. Вот только добраться до «родины» пакистанцу не удалось. Его сбили «дедовским способом» — огнём из пушек при классической атаке «на вертикалях».
Главная разница в вероломных атаках в Афганистане и в Сирии заключается в том, что турецкое руководство ничего не знало об «инициативе» командования собственных ВВС. Вероломный удар турецкого пилота был направлен не только против российского самолёта, но и против собственного президента.
В Афганистане же Исламабад страдал настоящей шизофренией. С одной стороны они сами «нарывались» и искали повод к войне с «шурави», науськиваемые американскими «союзниками». С другой — сами панически боялись этой войны. Страх перед «советскими» всё же оказался сильнее страха перед «хозяином».