Знаменитый карабин прекрасно подходит и для охоты.
Знаменитый самозарядный карабин Симонова появился на вооружении в далёком 1945-м году, а последняя российская часть рассталась с ним только в 1995-м. Вооружались ими те, для кого стрелковое оружие не было главным: связисты, сапёры, артиллеристы.
Но мало кто знает, что об этом карабине «артиллеристов» мечтали и профессиональные охотники. Лёгкий, надёжный и неприхотливый самозарядный карабин, при достаточно мощном патроне и хорошей точности, был любимым оружием нескольких поколений советских геологов, лесников и охотников-промысловиков.
Но даже не все профессиональные охотники могли мечтать об этом оружии. Получали его только самые главные «добытчики» — передовики заготовительного фронта. А мечтали о нём многие. Популярность карабина была такова, что известен случай, когда один из охотников в середине 60-х готов был обменять на СКС свой новенький автомобиль — «Запорожец».
Созданный для эксплуатации в условиях окопной грязи и рукопашного боя, карабин Симонова оказался замечательным охотничьим оружием в условиях дикой сибирской тайги и н Крайнего Севера. Но есть у него и недостатки. Пуля боевого патрона 7,62×39, оптимальна для боя, но слабовата для охоты на лосей и медведей. Появление охотничьих — более мощных версий патрона — несколько улучшило ситуацию, но не до конца.
Выручает тут умение профессионала — стрелять максимально быстро, буквально «нашпиговывая» зверя пулями. Как говорил про себя один достаточно известный в Якутии охотник: «Я стреляю не особо метко, однако очень быстро». Такой подход к охоте на крупного зверя эффективен и проверен временем. И для этого отлично подходит СКС.
Но подлинное и искусство охоты — это умение попасть в ту точку, когда зверь «ложится на месте», даже при попадании пули «слабого» патрона СКС. Таких случаев «настоящие» охотники рассказывают много. И в этих случаях решающую роль играют лучшие качества СКС: точность боя, лёгкость и простое, надёжное прицельное устройство.
Настоящий охотник может и слона уложить 7-ми миллиметровой пулей. Такие случаи бывали. Главное мастерство — оружие только помощник, но помощник не заменимый.
А карабин Симонова в тайге прекрасный «товарищ» — время это доказало.