Вооруженные бандформирования Ливии используют тюрьмы как инструмент управления радикалами, считает политолог Андрей Кошкин.
Источники по всей североафриканской стране сообщают об освобождении сотен заключенных. Это происходит в исправительных учреждениях, которые находятся под контролем так называемого Правительства национального согласия (ПНС) Ливии и его формирований.
Вместо радикалов, которые находятся в заключении по закону, в тюрьмы бросают мирных граждан, которые не согласны подчиняться боевикам. Самым ярким примером стали города Сабрата и Сурман, которые были захвачены боевиками весной 2020 года во время наступательной операции ПНС. Подконтрольная триполийскому ПНС группировка взяла местную тюрьму под свой контроль. В заключении находились более 600 людей, среди них также были члены запрещенных в РФ ИГ и "Аль-Каиды". В это же время в городах начались задержания мирных граждан. Люди бастовали против узурпаторов из ПНС, которые метили во все властные структуры.
Заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ им. Г. В. Плеханова, эксперт Ассоциации военных политологов Андрей Кошкин подтвердил опасения, что тюрьмы стали для ПНС ресурсом управления радикалами. Однако их никто не выпускает "просто так".
Прежде всего, преступники должны выполнить все указания террористического Правительства национального согласия. "Те, кто из тюрем выпускают людей и вооружают их, это явно люди негосударственного мышления, они больше преследуют какие-то меркантильные интересы", – подчеркнул собеседник Федерального агентства новостей.
Кошкин предполагает, что захват тюрем проводился по одной из важных причин: в ПНС Ливии прекрасно понимают, что они слабее Ливийской национальной армии (ЛНА). Однако марионеточное правительство не до конца понимает, чем для них может закончится освобождение опасных преступников.