Проверка в Исаакиевском соборе выявила признаки крупного мошенничества
О том, что в Исаакиевском соборе начата проверка Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области, стало известно осенью прошлого года. Для тех, кто интересуется судьбой музея, это событие не стало сюрпризом. СМИ неоднократно писали о внутренних проблемах в музее. Конфликт вокруг передачи собора Русской православной церкви на некоторое время отвлек внимание общества от происходящего в самом "Исаакиевском соборе". Но "шила в мешке не утаишь". И чем больше виновники происшедшего пытались скрыть происходящее, тем очевиднее становилась его неприглядная суть.
В декабре прошлого года стали известны итоги проверки "Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области". Компетентными органами было установлено, что в действиях одной из бывших сотрудниц могут усматриваться признаки преступления, предусмотренного ч.4 ст. 159 УК РФ". Если цитировать Уголовный Кодекс РФ, то речь идет о "мошенничестве, совершенной организованной группой, либо в особо крупном размере...".
СМИ уже неоднократно писали о том, в 2016 году при плановой проверке в музее было обнаружено, что диплом дизайнера Я.С. Ярлет является фальшивым. Покупка диплома о высшем образовании подпадает под статью 324 Уголовного кодекса Российской Федерации о приобретении поддельных документов. Данное деяние может быть наказано наложением штрафа в сумме до 80 тысяч рублей, назначением исправительных работ сроком до 1 года или лишением свободы до трех месяцев. Учитывая, что Ярлет проработала в музее более 8 лет, ей также предстояло вернуть музею незаконно полученные ею доходы в виде начисленных по завышенному коэффициенту зарплат и премий. Событие неприятное как для самой Ярлет, так и для всего музея. Однако не настолько значительное, чтобы говорить о тяжком преступлении.
Признаки крупного мошенничества в этой ситуации начали проявляться тогда, когда за дело взялась мать Ярлет - первый заместитель директора музея "Исаакиевский собор" Наталья Коренева. Пытаясь скрыть происходящее, она самым активным образом стала задействовать административные и финансовые ресурсы, постепенно расширяя круг вовлеченных в конфликт лиц. Вынужден был уволиться заместитель директора по персоналу, обнаруживший подделку. Позже последовали массовые увольнения свидетелей и устранение других лиц, могущих представлять угрозу для Кореневой и ее дочери.
Когда в июне 2017 года на должность исполняющего обязанности директора была назначена Ирада Вовненко, это назначение понравилось далеко не всем. Почти сразу после ее назначения в Интернете началась кампания по дискредитации Вовненко . Заинтересованными сторонами в этой ситуации СМИ назвали заместителей директора Кореневу и Подольского, имевших ресурсы и мотив для организации "черного пиара". Оба этих далеко не молодых и избалованных большими деньгами и властью персонажа, никак не вписывались в команду молодых энтузиастов Вовненко. Летом и осенью 2017 года последовала череда скандалов, связанных с увольнениями сотрудников.
Осенью 2017 года Государственная Дума Федерального собрания Российской Федерации инициировала в музее проверку, целью которой стало выявление возможных коррупционных проявлений и нарушений трудового законодательства в музее "Исаакиевский собор". Уже с начала октября Компетентные органы начали расследование по выявлению возможных нарушений действующего законодательства со стороны руководства музея, которые и привели к выводам о возможных признаках тяжкого преступления.
По сообщению нашего источника в данный момент Наталья Коренева продолжает расширять круг "вовлеченных лиц". Сейчас она старается обелить свое имя в прессе и удалить из Интернета информацию о себе и своей дочери. Тем более, что Ярлет может быть виновна е только в подделке диплома, но и в жестоком обращении с животными. По утверждению нашего источника, Наталья Коренева уже обращалась к своему знакомому - сотруднику кафедры журналистики "Университета технологии и дизайна" за поддержкой. Интересно, что именно в этом ВУЗе некогда "училась" дизайнер Ярлет. Было бы любопытно узнать, каким способом предполагается оплатить информационную компанию в защиту Кореневой. Рассчитывает ли она так или иначе воспользоваться административными ресурсами или ограничиться собственной, шестизначной зарплатой?
Экономические преступления расследуются долго, и Коренева пока остается на своей должности. Что, кажется, совершенно не смущает ее непосредственного начальника директора Мудрова. А пора бы уже приглядеться и к самой ситуации, и к ее финансовой составляющей, и к судьбе некоторых влиятельных персон, неосмотрительно оказывавших Кореневой поддержку ранее. Подбор персонажей, которыми новый директор окружил себя в последнее время, вызывает все больше вопросов и сомнений в его адрес.
Станислав Ильчевский