В Сети активно обсуждают видео ликвидации сирийского террориста бойцами ЧВК «Вагнера». Недавно один из участников операции дал ответ, за что на самом деле уничтожили террориста ИГИЛ. Ситуацию прокомментировал ветеран Афганистана Алексей Киряев, подчеркнувший, что «добро должно быть с кулаками. И если говорить об очистке мира от ИГИЛ* — то только с автоматом Калашникова».
«Такие действия были на всех войнах. Иногда — чтобы запугать противника, иногда — чтобы отомстить за предательство так, чтобы никто не захотел его повторить. Война — это всегда грязное дело, и, будем честны, даже самые последние рыцари в сияющих доспехах все равно на ней запачкаются. Думаете, спецназ не пытает террористов, чтобы получить необходимые сведения? Думаете, США всегда такие чистенькие и белые? Да у них там ад иногда творится такой, что в ужастиках не встретишь! Война добра со злом — не всегда красивая, а добро должно быть с кулаками. И если говорить об очистке мира от ИГИЛ — то только с автоматом Калашникова», - подчеркнул он.
На сегодняшний день известно, что видео было снято в 2017 году. Очевидец тех событий рассказал в соцсети «ВКонтакте», как российские бойцы обнаружили в пустыне сирийца, который отбился от своей группы. Ему предоставили сопровождение и позволили остаться в лагере.
Затем позиции российских бойцов стали обстреливать – они отвечали. В какой-то момент выяснилось, что подобранный «садык» сбежал. Впрочем, бойцы ЧВК не удивились и не придали этому значения. Однако после исчезновения «садыка» по позициям российских бойцов начали бить крупнокалиберные снаряды. Троих россиян убили, а одного ранили и захватили в плен.
Оказалось, что спасенный ранее сириец оказался членом ИГИЛ и заживо четвертовал пленного россиянина. Поэтому, когда его взяли в плен с ним было решено поступить так же: «Ничего личного, просто борьба со злом».
Автор «Новой газеты» Денис Коротков, опубликовавший, был уличен в сотрудничестве с ИГИЛ. Осенью 2017 года после уничтожения террористов в Дейр-эз-Зоре на документах членов террористической группировки обнаружили данные русских добровольцев и контактный телефон журналиста «Новой». Тогда Коротков отказался комментировать данный факт.