Поздно пить Боржоми! Почему УАЗ «Хантер» в России «ничего не светит» даже после обновлений
Пока ульяновцы обсуждают памятник «Козлику», российские водители ждут перемен.
Такое впечатление складывается, если оценить тематическое сообщество «уазоводов» соцсети «ВКонтакте», которое насчитывает за 70 000 подписчиков. На днях в паблике появился пост, рассказывающий о памятнике в честь УАЗ «Хантер», который установили ещё 35 лет назад.
Постамент символизирует любовь к внедорожнику-труженику, который десятками лет возил военных и дачников, а к 2020 году – окончательно превратился в утилитарный автомобиль, покупаемый от безысходности и отсутствия денег. Стремительная деградация случилась потому, что Ульяновский автозавод не решился на кардинальные перемены пару десятков лет назад, а сейчас – уже поздно.
Попытки ульяновцев исправить ситуацию выпуском «экспедиционного» исполнения УАЗ «Хантер» уже не вызывают ничего, кроме грустной улыбки. Покупают оранжевого «козлика» только преданные поклонники бренда, тогда как все остальные предпочитают обращать внимание на подержанные внедорожники с адекватным запасом надёжности и комфортом, соответствующим хотя бы 2010 году.
У УАЗ «Хантер» же хватает проблем, избавиться от которых конструкторам так и не удалось. Поверхностная коррозия на раме вылезает в первые 20 000 км, а через 10 тысяч стоит готовиться к «летящему» сцеплению, тормозные колодки стираются слишком быстро, да и салон спустя 35 лет остаётся таким же «скучным», как и раньше.
Автолюбители уверены, что УАЗ мог пойти по пути компании Mercedes, которая, выпустив Mercedes-Benz G-Class в 1979 году, сумела к 2019 изменить его так, что становится понятно – автомобиль новый, хоть и сохраняет черты предшественника. А ульяновцы вместо этого решили оставить нетронутыми эти самые черты, из-за чего попытки поменять УАЗ «Хантер» выглядит не иначе, как олицетворение поговорки «поздно пить Боржоми».